![]() Д. А. Компания “Унитех Бау” была основана немецким предпринимателем Рольфом Шнауфером как первая в Киеве постоянно действующая выставка-продажа элитной немецкой сантехники. Долгое время это было практически единственным местом в Киеве, где можно было приобрести сантехнику действительно высокого класса. Наверное, это звучит немного сухо и не отражает истинной сути. На самом деле мы коренным образом изменили подход к оборудованию ванной комнаты или, как еще принято говорить, санузла. Предлагаемая нами продукция решительным образом сама по себе заявила, что санузел — это не только помещение гигиенического назначения, но и помещение, которое может иметь свой неповторимый интерьер, стиль, создавать настроение. |
![]() |
Кроме того, нашей фирмой были приняты на работу квалифицированные инженеры — консультанты, которые получили престижную и достойно оплачиваемую работу, что в годы начала становления в Украине рыночных отношений было великой редкостью.

Д. А. Решение заниматься отопительной техникой было принято в 1993 году. И в этом случае также был сделан упор на работу с наиболее качественным оборудованием немецких производителей и комплексный подход. Сразу же появился ряд проблем, связанных со спецификой оборудования.
Во-первых, котлы и горелки для них подлежат обязательной сертификации и разрешению к применению от органов Госнадзорохрантруда.
Во-вторых, эта техника в советские времена не применялась, и наши инспектирующие органы ее не знали.
На первый взгляд эта техника казалась невероятно сложной и непригодной для эксплуатации в наших условиях. Нам пришлось потратить очень много времени и усилий для перевода на русский язык инструкций, организации поездок на заводы компаний-производителей представителей Государственных органов для ознакомления с оборудованием. Только после кропотливой работы мы смогли убедить, что, несмотря на кажущуюся сложность, оборудование очень надежное и простое в эксплуатации. Результатом наших усилий стало получение разрешающих документов на использование этого оборудования в Украине.
Так как разрешительные документы выдавались не компании “Унитех Бау”, а в целом на торговую марку, то и другие фирмы смогли воспользоваться этими документами. По сути, “Унитех Бау” открыла дорогу на украинский рынок немецким производителям теплотехники и стала одним из первопроходцев в этом сегменте.

Д. А. В 1994 году мы продали и установили первый котел в частной гостинице в Севастополе. К слову, пуск и наладка этого котла заняли у нас более месяца. Сейчас тот же процесс для котла такой мощности занимает 1-2 дня.
В начале 1996 года организована как отдельное подразделение служба сервиса. В настоящий момент это полноценный отдел со штатом квалифицированных специалистов, прошедших обучение на заводах — производителях в Германии, парком автомобилей и набором современных приборов и инструментов. Это подразделение также выполняет пуско — наладочные работы и монтаж КИПиА котельных.
В 1999 году была создана проектная группа, которая теперь преобразована в отдел. Соответственно с 1999 года мы имеем возможность предоставлять полный комплекс проектных услуг собственными силами.
Начиная с 2000 года у нас создано совершенно новое направление — оптовые продажи с соответствующим подразделением. Опять же вышесказанное немножко сухо. На самом деле была проведена серьезнейшая работа по установлению партнерских связей во всех регионах Украины. В настоящий момент мы имеем широкий круг партнерских фирм, которые систематически приобретают у нас оборудование по специальным ценам.

Д. А. Естественно, путь нашего становления и роста не был легким. На нашем пути встречалось очень много сложностей. Одна часть из них, как я уже говорил ранее, была связана с косностью наших чиновников, другая — с неопытностью потребителей, которым было очень сложно сориентироваться в предлагаемой на рынке продукции. Приведу один пример: приходит респектабельный, обеспеченный заказчик и просит “самое-самое”.
А что это “самое-самое”? Ну, самое современное, самое последнее. Делаем коммерческое предложение. Заказчик пропадает. Звоним ему через какое-то время и узнаем, что он уже купил оборудование, но не у нас. Задаем вопрос: почему, что у нас не устроило? Он отвечает: а я это “самое-самое” купил от другого производителя и дешевле. Выясняем, а что же это конкретно. Оказывается, что мы бы могли предложить то же и примерно по той же цене, но у наших производителей это уже не “самое-самое”. Просто каждый производитель на одну и ту же мощность производит несколько моделей оборудования. Ведущие производители — законодатели рынка, обычно представляют более совершенные модели. И то, что у среднего производителя — новинка, у ведущего — уже вчерашний день. Заказчик теперь это понимает, но — поезд ушел.

Д. А. Если говорить о запросах потребителей сейчас и на заре становления нашей фирмы, то бросается в глаза то, что прошло время, когда заказчики просили подороже и “самое-самое”, причем даже не отдавая себе отчет, а что же это такое. Сейчас, в основном, во главу угла ставится функциональность и, по возможности, невысокая стоимость.

Д. А. Естественно, такая разноплановая деятельность требует высокой квалификации персонала и четкого управления. На каждую вновь возникающую вакансию производится тщательный подбор специалистов. При этом большое внимание уделяется не только профессиональной пригодности, но также и морально-психологическим качествам претендента, способности работать в коллективе, команде.

Д. А. На нашей фирме развитию персонала уделяется достаточно большое внимание. Оно заключается в тренингах, семинарах, которые проводятся как с привлечением специализированных фирм, так и собственными усилиями. Однако тренинги невозможно проводить ежедневно, или, скажем, несколько раз в месяц. Основной упор делается на ежедневную работу, только в ней, на мой взгляд, можно, скажем так, в режиме “он-лайн” выявлять, в каких областях у каждого конкретного сотрудника есть пробел, где нужна помощь, и немедленно на это реагировать. Мне приходилось встречать такие организации, где каждый сам за себя, скажем, так: мой багаж знаний — мой капитал, и я им ни с кем не делюсь. У нас на фирме существует атмосфера взаимопомощи, когда любой сотрудник готов в случае надобности помочь коллеге в определенной затруднительной ситуации, из которой он самостоятельно выйти не может. На мой взгляд, только такая атмосфера может способствовать формированию настоящего командного духа, раскрытию способностей и, соответственно, высоким производственным показателям.

Д. А. О масштабах нашего развития можно судить по следующему показателю. В период 1999-2001 годов мы могли за год реализовывать не более
3-4 котельных так называемой средней мощности (1-2 мВт), не считая котельных малой мощности. В настоящий же момент мы реализуем около десятка котельных подобной мощности (опять же без учета маломощных бытовых котлов). Более того, мы делаем объекты по всей Украине. Например, в этом году мы вели работы в Луцке, Львове, Славянске и Крыму. У нас и раньше были объекты по всей Украине, но там мы выполняли поставку оборудования, шефмонтаж, пуско-наладку и сервис. Теперь мы выполняем по регионам полный монтаж, включая трубный и электросиловой, проектные работы в полном объеме, а также сдачу объекта государственным органам. А это очень кропотливая работа.

Д. А. Если говорить о перспективах, то и здесь мы видим три направления: во-первых, дальнейшее развитие оптовых продаж, во-вторых, большую долю крупных промышленных объектов, и в-третьих, развитие направления сервисного обслуживания и дистанционного управления объектами (диспетчеризация).