Не секрет, что автомобили для сбора мусора (в т.ч. со встроенными компакторами)
по сути "перевозят воздух", поскольку полезный объем перевозимых
отходов (стандарта MIXT) при традиционном способе сбора и транспортировки
мусора составляет, максимум 1/15 контейнера. Даже встроенные компакторы
не в состоянии довести полезный объем перевозимого мусора более чем до
1/10 от объема контейнера.
Сотни автомобилей круглосуточно производя сбор мусора колесят сначала
по ответственному району, а затем держат путь через весь мегаполис за
десятки километров на площадки утилизации. Вот и получается что львиную
долю моторесурса приходится тратить не на основную задачу, а на вояж по
трассам общего пользования к площадкам утилизации и обратно.
При использовании схемы с WHUB автомобили-сборщики локализуются в зоне
ответственности и курсируют на коротком маршруте, выполняя только основную
задачу.
Состав станции:
|
После заполнения контейнера (фото 3) автомобиль-сборщик направляется
на ближайший WHUB, которые располагаются в ключевых точках города (их
расположение зависит от принятой схемы мусоропотоков). Здесь автомобиль-сборщик
въезжает в специальный ковш станции перегрузки и опорожняет непосредственно
в него содержимое своего контейнера (фото 2), после чего может снова выходить
на линию.
Ковш станции (1) может принять груз от нескольких автомобилей-сборщиков
(в зависимости от объема их контейнера), после чего приводится в рабочее
состояние (фото 1) оператором станции и высыпает содержимое ковша в приемный
блок с прессом (2). Как опция, перед подъемом ковша, с помощью специальной
плиты-компактора может производится разрушение объемных предметов (мебели,
холодильников и т.п.).
В приемном блоке с помощью пресса мусор загружается в состыкованный с
помощью гидравлического замкового механизма контейнер большого объема(4).
После заполнения контейнера(4) он загружается на тягач (CAMION) с манипулятором
типа multi-lift (фото 4) и вывозится на площадку утилизации. После загрузки
контейнера на CAMION его место возле приемного блока занимает следующий,
подаваемый автоматически рожковым (карусельным) механизмом(5). Оптимальное
количество контейнеров большого объема рассчитывается исходя из количества
автомобилей-сборщиков, времени их оборота и времени оборота CAMIONа.
Сама по себе станция перегрузки мусора является довольно мобильной. Монтаж
и пуско-наладка основных блоков, кроме направляющих рожкового механизма(6)
занимает примерно 2 рабочих дня. Для монтажа направляющих требуется выполнить
лишь подготовку площадки.
В зависимости от климатических условий станция может эксплуатироваться
воткрытом (фото 5) или закрытом варианте (фото 6).
При закрытом варианте эксплуатации над станцией сооружается быстровозводимая
металлическая конструкция, покрытая фальшфасадом (баннерной тканью) (фото
7). Компактные размеры станции перегрузки позволяют расположить ее на
небольшом участке земли.
По материалам представительства "Пуцер Украина"