Бруджине, 4 марта 2021 г. - Совет директоров CAREL Industries утвердил консолидированные результаты по состоянию на 31 декабря 2020 г. с консолидированной выручкой в размере 331,6 млн, что на 1,3% больше по сравнению с 2019 годом (+ 2,8% при постоянном обменном курсе).
Финансовые показатели:
• Консолидированная выручка 331,6 млн евро, + 1,3% по сравнению с 2019 годом (+ 2,8% при постоянном обменном курсе);
• Консолидированная EBITDA в размере 65,2 млн евро (19,7% от выручки), + 3,3% по сравнению с 2019 годом;
• Консолидированная чистая прибыль 35,1 млн евро, + 0,3% по сравнению с 2019 годом;
• Отрицательное консолидированное чистое финансовое положение в размере 49,6 млн евро по сравнению с 62,1 млн евро на 31 декабря 2019 года.
Заявление генерального директора группы
«2020 год был сложным годом, который проверил социальную и экономическую устойчивость в мире из-за распространения пандемии коронавируса / COVID-19. Несмотря на временную остановку некоторых ключевых предприятий, таких как китайские и итальянские, Группа смогла отреагировать быстро и эффективно. Доказательством этого являются результаты, достигнутые за последний год, которые я с гордостью представляю: в конце 2020 года консолидированная выручка выросла, увеличившись на 1,3% при текущих обменных курсах (+ 2,8% при постоянных обменных курсах). Если учитывать рентабельность в 19,7% (на 40 базисных пунктов выше, чем в 2019 году), принятой в качестве маржи EBITDA, этот результат будет еще более значительным, несмотря на то, что эффекты операционного левериджа не были полностью задействованы. Рост и прибыльность также отразились на сильном генерировании денежных потоков, что позволило значительно сократить чистый долг. Этот показатель снизился с примерно 62 миллионов евро до менее чем 50 миллионов евро, что на 20% меньше (без учета бухгалтерского эффекта согласно МСФО (IFRS) 16, чистый долг составил бы около 21,4 миллиона евро). Эти результаты еще раз доказывают значительную устойчивость бизнес-модели Группы и постоянную приверженность персонала компании CAREL, что позволяет вписать еще одну главу в нашу историю успеха, охватывающую почти пятьдесят лет ».
Консолидированная выручка
Консолидированная выручка составила 331,6 млн евро по сравнению с 327,4 млн евро на 31 декабря 2019 года, увеличившись на 1,3%. Увеличение составило бы + 2,8%, если бы не отрицательный валютный эффект, который составил около 5 миллионов евро, в основном из-за слабости доллара США и бразильского реала. Эти результаты еще более позитивны, если рассматривать их в свете пандемии COVID-19, которая вызвала временную блокировку, затронувшую завод Сучжоу в Китае и производственный центр Brugine в Падуе в течение первой половины года, что привело к отставанию, которое затем было устранено в июне-июле.
Эти показатели были подкреплены как диапазоном очень гибких производственных мощностей CAREL (значительная часть продуктовых платформ может быть собрана одновременно как минимум на двух объектах), так и присущей Группе устойчивостью благодаря сильной диверсификации географических регионов и рынков, на которые она обслуживает.
Вдобавок к этому - способность использовать большие возможности в чрезвычайно нестабильных обстоятельствах, отчасти благодаря впечатляющему количеству продавцов, насчитывающему более 400 сотрудников по всему миру, которые постоянно проходят обучение и учитывают потребности клиентов.
Географическая зона, имеющая наибольший вес для Группы, EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка), на которую приходится 71% выручки, завершила финансовый год с ростом на 5,0% при неизменном обменном курсе. Во втором полугодии он значительно улучшился. Явления, лежащие в основе этой производительности, коррелируют, прежде всего, с резким увеличением присутствия CAREL в Восточной Европе, но также и с ускоренным ростом в различных приложениях, таких как жилые дома (высокоэффективные тепловые насосы) и охлаждение компьютерных центров. Эти факторы более чем компенсируют сокращение спроса в некоторых отраслях промышленности и в секторе «HO.RE.CA».
APAC (Азиатско-Тихоокеанский регион), на который приходится около 15% выручки Группы, продемонстрировал рост на 1% (при постоянном обменном курсе) по сравнению с 2019 годом, несмотря на остановку производства в Сучжоу из-за пандемии в первые недели февраля. Эти результаты обусловлены способностью Группы использовать основные возможности как в сегменте розничной торговли продуктами питания, так и в сегментах HVAC (особенно в области центров обработки данных) в то время, когда китайская экономика демонстрирует уверенное восстановление.
В Северной Америке, на которую приходится около 12% выручки Группы, выручка упала на 7,7% (за вычетом влияния обменного курса) из-за естественного сочетания сильного роста, наблюдавшегося в 2019 году (+ 20%), и ухудшения макроэкономической ситуации. экономическая ситуация из-за COVID-19, особенно в сфере общественного питания.
Наконец, в Южной Америке (на которую приходится около 2% от общего оборота Группы), без учета негативного влияния обменных курсов, рост выражался двузначными цифрами (+ 10,1%), в основном из-за положительных результатов, наблюдаемых в Бразилии, которые компенсируют другие показатели регионов в зоне, пострадавшей от пандемии.
Что касается отдельных сфер деятельности, то во второй половине 2020 года наблюдались как положительные, так и стабильно улучшающиеся показатели. Охлаждение выросло на 2,6% (5,0% при постоянном обменном курсе), несмотря на то, что цепочка поставок, в основном состоит из OEM-производителей, подрядчиков и систем Интеграторы увидели сокращение инвестиций из-за осторожности и неопределенности в секторе, вызванных пандемией. Таким образом, эти результаты можно отнести на счет увеличения доли рынка CAREL в секторе «Розничная торговля продуктами питания» (супермаркеты / гипермаркеты / магазины шаговой доступности), что более чем компенсирует показатели сектора «Общественное питание», которые все еще остаются отрицательными. Сектор HVAC также завершил 2020 год, показав рост (+ 1,0% при текущих обменных курсах, + 2,1% при постоянных обменных курсах) с сильным восстановлением во второй половине года: положительные тенденции, наблюдаемые в сегменте «высокоэффективных тепловых насосов». (в основном в Северной Европе), а также в сегментах «центров обработки данных» и больниц (последние, в частности, в Восточной Европе и Китае) позволили ограничить негативное влияние на производительность некоторых коммерческих (здравоохранение и гостиничный бизнес) и промышленных (автомобильный) сегментов.