Начиная с 1 января 2013 года в Европе началось внедрение новой маркировки сезонной энергоэффективности климатической техники, которая позволит пользователям получить больше информации при выборе оборудования. Предыдущая европейская маркировка энергопотребления для кондиционеров, введенная в 1992 году, не отражает всех актуальных показателей и возможностей техники.
Европейские власти предприняли очередной шаг в направлении модернизации энергосистемы: было достигнуто соглашение государств ЕС относительно законопроекта об энергоэффективности, содержащего ряд важных мер по энергосбережению в Евросоюзе в целом. На данный момент ключевые цели европейской энергетической политики определяются программой «20-20-20». Цель программы - сокращение выбросов углекислого газа на 20%, увеличение доли использования альтернативных источников энергии до 20% и повышение энергоэффективности на 20% к 2020 году. Для реализации этих целей в Европе подготовлена Директива по Эко-Дизайну (Eco-Design). Она устанавливает минимальные требования к эффективности энергопотребляющего оборудования. В результате была принята новая маркировка энергоэффективности для ЕС.
Новая директива по Эко-Дизайну, обязывает всех производителей оборудования для кондиционирования воздуха выполнить следующую работу:
- Рассчитывать эффективность выпускаемой продукции следуя Коэффициенту Сезонной Энергоэффективности (seer) при охлаждении и Сезонному Коэффициенту Производительности (scop) при нагреве для всех продуктов находящихся на рынке ЕС;
- Выпускать оборудование, отвечающее минимальным требованиям по величине seer/scop и максимальным требованиям с точки зрения уровня звуковой мощности;
- Указать новый рейтинг сезонной эффективности при охлаждении (seer) и при нагреве (scop), новую энергетическую маркировку (от A + + + до D), Годовое Потребление Энергии (AEC- Annual Energy Consumption) в системах охлаждения и отопления и также уровни рабочего шума внутренних и наружных блоков;
- Разместить всю информацию, относящуюся к сравнению продукции, доступной на сайте свободного пользования (энергетическая маркировка, таблица Эко-дизайна, табличка на оборудовании) для свободного доступа.
Начиная с 2013 года продукция, не соответствующая минимальным требованиям энергоэффективности (например, не-инверторные кондиционеры) не может продаваться в Европе.
Новая маркировка энергоэффективности, которая вводится в Европе, призвана помочь потребителям сравнивать продукты и принимать решения о покупке на основе единых критериев маркировки. В маркировке нового образца сезонная эффективность отражает эффективность работы кондиционера на протяжении всего сезона.
Новый показатель сезонной эффективности, которые дает более точную картину реальной энергоэффективности в режиме отопления и охлаждения, при различных температурах воздуха и интенсивности использования оборудования на протяжении всего сезона. Кроме того, новые показатели учитывают вспомогательные режимы, такие как «режим ожидания». Таким образом, новая маркировка дает лучшее представление о возможностях работы кондиционера в реальных условиях и на протяжении всего года.
Новая маркировка энергоэффективности предполагает наличие нескольких классов от A+++ до G, отображаемых цветовыми оттенками от темно-зеленого (самая высокая энергоэффективность) до красного (самая низкая энергоэффективность). Кроме того, теперь информация на новой этикетке будет включать в себя не только новые показатели сезонной эффективности для отопления (scop) и охлаждения (seer), но и годовое потребление электроэнергии и уровень шума.
Класс энергоэффективности
A+++
seer ≥ 8,50
scop ≥ 5,10
A++
6,10 ≤ seer < 8,50
4,60 ≤ scop < 5,10
A+
5,60 ≤ seer < 6,10
4,00 ≤ scop < 4,60
A
5,10 ≤ seer < 5,60
3,40 ≤ scop < 4,00
B
4,60 ≤ seer < 5,10
3,10 ≤ scop < 3,40
C
4,60 ≤ seer < 5,10
2,80 ≤ scop < 3,10
D
3,60 ≤ seer < 4,10
2,50 ≤ scop < 2,80
Компания Daikin одна из первых начала маркировать свою продукцию согласно новейшим требованиям и тем самым сделала очередной шаг навстречу потребителю. «Мы поддерживаем Директиву Европы по экодизайну и считаем крайне важным донесение полной и действительно объективной информации о климатической продукции до конечного потребителя», - отметил Владимир Степура, директор компании ЛИКОНД.