Из достоверных источников стало известно о том, что японская компания Lixil Group Corp., производящая строительные материалы и товары для обустройства дома приобрела компанию Grohe из Германии.
По предварительным подсчётам, немецкий производитель сантехники Grohe оценили в сумму, превышающую 3 млрд. евро (около 4,05 млрд. долларов). Такая сделка, согласно статистике dialogic с 1995 года, может стать крупнейшей в истории покупки компанией из Японии фирмы из Германии.
На сегодняшний день самой крупной сделкой купли-продажи, когда компания из Японии заплатила бы за компанию из Германии, является сделка компании TDK Corp. по покупке Epcos за 1,84 млрд. долларов.
Японской компанией проводится работа по расширению на глобальных рынках, для чего и была за 342 млн. долларов вместе с долгами куплена компания ASD Americas Holding Corp. (материнская компания Amercian Standard brands).
Помимо Lixil Group Corp., на приобретение производителя сантехники из Германии претендовала фирма из Швейцарии Geberit AG. Geberit, сделавшая предложение немногим раньше японских конкурентов.
Фирму Grohe в 1936 году основал Фридрих Грое. Численность сотрудников германской компании составляет около 9000 человек. В 2012 году Grohe доходы компании составили 1,4 млрд. евро. Маржа EBITDA компании Grohe (19%) ниже показателя швейцарской Geberit (25%). Как раз это и стало причиной отсутствия договоренностей потенциальных покупателей с Grohe приобрести компанию за 3 млрд. евро.
Германская Grohe была куплена TPG и Credit Suisse в 2004 году за 1,5 млрд. евро, на что германская общественность высказывалась крайне негативно. Бывший лидер Социально-демократической партии Германии Франц Мюнтеферинг в 2005 году дал прозвище инвестиционным компаниям – «саранча», приобретающая компании и ставящая всё во имя прибыли, невзирая на человеческий фактор (рабочие места постоянно сокращались). Мнение общественности в настоящее время изменилось и сделку эксперты окрестили как успешную и многообещающую. Со времен, когда компанией Grohe руководил генеральный директор Дэвид Хейнс (он возглавил компанию в 2004 году после должностей топ-менеджеров в Vodafone Group PLC и Coca-Cola Inc), немецкая компания значительно повысила процент прибыльности и была в лидерах развивающихся рынков. Компанией Grohe, к примеру, была увеличена доля в Joyou AG (ведущем производителе сантехники Китая) до 72%.