Доходы от продажи сантехники утекают далеко за рубеж
Афоня
Унитаз

Доходы от продажи сантехники утекают далеко за рубеж

Сейчас на рынке сантехники преимущество у импорта. В 2010 году показатель импорта керамической сантехники был немного больше 15%, то состоянием на 2012 год импорт поднялся до 32%. В 2013 году импорт продолжает стремительно расти, к примеру: керамической сантехники состоянием на июнь месяц было ввезено в Россию в 1.84 раза больше чем в январе.
Почти из 40 стран поставляется сантехника из керамики в Россию. Однако согласно с исследованиями рынка в данной области основной объем приходит из 7 стран: Китай, Украина, Болгария, Польша, Турция, Италия и Испания. Почти 91% от общего объема составила часть импорта керамической сантехники из этих стран. Во время изучения экспертами полимерной сантехники, было выяснено, что с января до июня 2013 года пришлось более 94% от общего объема импорта сантехники в натуральном выражении на 5 стран: Китай, Германию, Польшу, Турцию и Чехию. Китай, Польша, Египет, Чехия, Италия, Сербия и т. д. – поставщики раковин, ванн и душей из полимеров в Россию. В стоимостном выражении за период в 6 месяцев в 2013 году наибольшую часть занимала сантехника из Китая. Часть Польши - 3.1%, а общая часть Италии, Чехии и Египта составляла 4.6%.
Также Китай на лидирующей позиции по сантехнике, изготовленной из металла. Согласно данных маркетингового исследования в области сантехники Россия экспортирует свою продукцию в такие страны как Украина, Польша, Молдова, Таджикистан, Киргизия и Узбекистан.
По видам товаров на протяжении четырех лет (2009-2013 гг.) в России лидирующую позицию по продажам занимали аксессуары для душа. 84.5% составляла часть от общего объема продаж сантехники.
Это объясняется тем, что к данной категории относится достаточно много различных товаров: душевые комплекты и системы, души, душевые шланги и лейки, душевые держатели и штанги – большинство из этого приобретается вместе. Также расширена функциональность аксессуаров для душа. Помимо ванной, сейчас они применяются на кухне, в санузле в биде и т. д. Таким образом, в домашнем хозяйстве могут быть использованы одновременно несколько комплектов душевых аксессуаров.
Именно за счет расширения функциональности и ассортимента был вызван рост покупателей среди домохозяев в данном сегменте. В 2013 году 80.3%, от всех домашних хозяйств были покупателями сантехники. Значительная часть покупала новое оборудование как дополнение к уже имеющемуся.
Несмотря на рост продаж в сегменте сантехники на российском рынке, предпринимателям все еще трудно вести конкуренцию с товарами импортного происхождения. Отечественный производитель зачастую ориентируется на изготовление сантехники эконом класса. Поэтому с европейскими производителями удается разделить рынок, их продукция ориентирована на верхний и средний ценовой сегмент. Но китайская сантехника стоит в одном ценовом ряду с отечественной. Поэтому Китай – основной конкурент России по производству товара в данном сегменте, как и в остальных. В результате чего, сейчас на рынках начинается перебор товаров, ведь главное не количество товара, а качеством, с которым все было сделано.
Мнение редакции может отличаться от мнения автора.
+380 562 35 XX XX +380 562 351 281
+380 562 35 XX XX +380 67 634 8603
+380 562 35 XX XX +380 562 351 281
Идентификатор: 6065