За предыдущий год объем продаж климатической техники на рынке Украины снизился на 20%. Такой же непростой год ожидается и в 2013 году — по прогнозам, объем продаж продолжит снижаться из-за экономического кризиса в Европе и мире. Об этом сообщил директор компании «ЛИКОНД» Владимир Степура на пресс-конференции «Украинский кондиционерный рынок: прогнозы и перспективы развития на 2013 год. Потребительские тренды: как на них ответят производители и поставщики?». Мероприятие было организовано компанией «ЛИКОНД», дистрибьютором корпорации Daikin (Япония) и компании HOVAL (Лихтенштейн) в Украине, которое прошло 17 апреля 2013 года в ИА «УНИАН» (Киев).
Снижение продаж потянет за собой ужесточение конкуренции среди игроков на рынке и, как следствие, снижение стоимости оборудование.
В 2013 году эксперты оценивают объем Украинского рынка около 350 тыс. единиц техники. Ожидается, что цены на оборудование бытовой гаммы низкого ценового сегмента осядут на 5-10% по сравнению с прошлым годом. В среднем ценовом сегменте продолжиться борьба между ведущими мировыми брендами с «бюджетными» инверторными моделями и не-инверторами с высокими коэффициентами EER/COP.
Какие же особенности рынка климатической техники в Украине на 2013 год?
Г-н Степура отметил на фоне сжатия рынка и дальнейшего снижения рентабельности, вырастет роль сегмента рынка по замене устаревших кондиционеров. Перераспределение и хаотический поиск путей сохранения рыночных долей может повлечь за собой недобросовестную конкуренцию и демпинг. Поэтому покупателям стоит быть внимательными при покупке кондиционеров и отдавать предпочтения специализированным компании, которые смогут обеспечить грамотный подбор оборудования, качественным монтаж и гарантийное обслуживание.
Также рынок может наполниться кондиционерами, которые не предназначены для европейских рынков, в связи с ужесточением требований к энергоэффективности. Это могу быть как инверторные, так и неинверторные модели, характеристики которых удовлетворяют требования нашего рынка. Но тут также заложена проблема для покупателей: растет вероятность приобретения устаревшего оборудования, которое, вероятно, будет сбываться по очень низкой цене.
Еще одной негативной тенденцией является удешевление инсталляционных работ за счет материалов низкого качества, что приводит к поломкам, необходимости привлечения сервисных служб и, как следствие, удорожанию эксплуатации приобретенной техники. Однако, следует отметить, что все чаще покупателей интересует не только цена, но и качественная работа, уменьшение расходов на эксплуатацию и отсутствие затрат на обслуживание. В этой ситуации более привлекательными становятся энергоэффективные модели премиум-сегмента.
Все выше перечисленные тенденции и особенности диктуют покупателям необходимость быть более осведомленными и сознательными при выборе оборудования и компании-дистрибьютора. Получиться ли это у нас, покажет следующий год.