Антимонопольный комитет Украины официально рекомендовал Киевской городской государственной администрации, Министерству регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Государственной инспекции по контролю за ценами и Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины принять исчерпывающие меры по обеспечению прозрачных и обоснованных тарифов на коммунальные услуги в городе Киеве.
Так, Киевская горгосадминистрация не придерживалась требований нормативно-правовых актов при установлении тарифов на услуги централизованного отопления и снабжения горячей водой.
В частности, в Киеве не определено ни производителей, ни исполнителей услуг по централизованному отоплению и снабжению горячей водой.
Вследствие этого, жилищно-эксплуатационные организации, фактически предоставляют услуги, но юридически не определены их исполнителями, невозможно привлечь к ответственности за невыполнение обязательств перед потребителями. Речь идет об осуществлении перерасчетов за не предоставления или предоставления не в полном объеме услуг, снижения их качества.
При этом, КГГА установила тарифы на указанные услуги без надлежащих выводов Государственной инспекции по контролю за ценами в Киеве, при отсутствии данных по отапливаемой площади жилищного фонда столицы, без учета фактического распределения произведенной теплоэнергии и в условиях завышение норм потребления услуг по горячему водоснабжению.
В связи с этим, Комитет обязал Киевскую горгосадминистрацию обеспечить установление тарифов на услуги по централизованному отоплению и снабжению горячей воды в Киеве в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами.
Вместе с этим, по требованию Комитета Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства должно внести изменения в Порядок определения исполнителя жилищно-коммунальных услуг в жилом фонде. В частности, определить, что исполнителями услуг централизованного отопления и снабжения горячей воды могут быть только субъекты естественных монополий, которые имеют соответствующую инфраструктуру.
Вместе Комитет настаивает, чтобы НКРЭ утвердила обязательный для исполнения нормативный акт, предусматривающий распределение произведенной и отпущенной теплоснабжающими предприятиями тепловой энергии для производства жилищно-коммунальных услуг по централизованному отоплению и снабжению горячей воды между категориями потребителей: население, бюджетные учреждения, другие потребители. НКРЭ должна также ввести порядок разработки и утверждения инвестиционных программ развития тепловых сетей, будут включаться в тарифы на тепловую энергию, с обязательным учетом устройства учета потребленной тепловой энергии.
В свою очередь, Госценинспекции должно обеспечить безусловное соблюдение порядка формирования, установления и применения действующих тарифов на услуги по централизованному отоплению и снабжению горячей воды в Киеве, прежде всего о предоставлении выводов относительно обоснованности расходов именно производителей, исполнителей услуг.
О результатах проведенной работы государственных органов должны сообщить комитет в течение месяца.
`Власти, ответственные за установление тарифов на услуги ЖКХ в Киеве, должны сработать как единый механизм: слаженно и решительно - стоимость услуг должна быть экономически обоснованной. Антимонопольный комитет настаивает на этом `, - отметил по этому поводу первый заместитель Председателя Комитета Рафаэль Кузьмин.
16 июня 2011 в Комитете состоялось межведомственное совещание по вопросам тарифообразования на жилищно-коммунальные услуги. По результатам совещания решено внести предложения на заседание рабочей группы по разработке Концепции реформирования жилищно-коммунальных хозяйств при Кабинете Министров Украины. А именно - унификовуваты тариф на жилищно-коммунальные услуги и создать нормативно-правовую базу, которая обеспечит единые подходы при формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
http://www.kmu.gov.ua
Фото www.kmu.gov.ua
АМК настаивает на прозрачных и обоснованных тарифах на жилищно-коммунальные услуги в Киеве
+380 44 237 XX XX +380 44 237 2567
24 мар. 2023 г.
23 дек. 2022 г.
17 нояб. 2022 г.
14 окт. 2022 г.
12 сент. 2024 г.
18 апр. 2024 г.
5 окт. 2023 г.
11 нояб. 2024 г.
4 нояб. 2024 г.
25 окт. 2024 г.
24 окт. 2024 г.
18 окт. 2024 г.