|
||
Если структурировать украинский рынок кондиционеров для мировых брендов, которые и хотят, и могут поставлять свою продукцию нам, то его можно представить в таком виде:
Дистрибьюторы поставляют продукцию на рынок, но с конечным потребителем не работают напрямую. Инсталляторы наоборот работают с конечным потребителем, поставляя не только продукцию, а и осуществляя сервис и гарантийное обслуживание. Что-то среднее между ними – это дистрибьютор-инсталлятор.
Сегментировать рынок можно на 3 класса продукции:
(Процентное соотношение рассмотрено на примере фрионовой техники) Если задаться вопросом, почему же так интересна Украина для мировых производителей, то можно посмотреть на прогнозируемый рост ВВП стран мира и нашей страны: |
||
Европа |
|
|
США |
|
|
Китай |
|
|
Украина |
|
|
Каждый рынок проходит свой начальный этап, рост, зрелость и упадок. На данный момент Украина находиться перед началом роста и поэтому наш рынок никто не упускает из виду. А причинами роста служат:
Так какие же тенденции прогнозируют на 2007 год для кондиционерного рынка в Украине? Главное
– это развитие кондиционерного рынка: Не самая приятная тенденция для потребителей – рост цен на кондиционеры на 5%, но это обусловлено не прихотью производителей, а жизненной необходимостью при подорожании сырья во всем мире. На рынке бытовых кондиционеров усилится конкуренция за потребителей, что потянет за собой пересегментацию: компании, которые выпускали дорогие модели, будут выводить на рынок более экономные, у компаний с низкоценовыми моделями появятся более дорогостоящие. Конкуренция будет идти не только за потребителя, но и за дистрибьютора. Как? Организация семинаров, конференций, поездок за границу на производство. При благоприятной для кондиционерного рынка погоде, компании, которые на данный момент представлены на рынке, не смогут удовлетворить потребность рынка в оборудовании, что повлечет за собой появление малых сезонных компаний. Произойдет дробление рынка. Неумолимо прогрессирует процесс перехода на использование озонобезопасных хладогентов. Для того, что бы обезопасить себя в несезон, компании начнут осваивать новые отрасли: вентиляционную и отопление. Все это вместе взятое приведет к росту спроса на высокоспециализированных специалистов, который и сейчас ой как не хватает. Вот такие прогнозы делает на 2007 год компания «Ликонд» - официальный дистрибьютор кондиционеров Daikin. |
Украинский рынок кондиционеров. Тенденции на 2007 год
Рассказать друзьям
Присоединяйтесь, чтобы быть в курсе и получать еженедельную рассылку TRUBA.ua