В каких направлениях сейчас наиболее активно развивается компания?
— TRUBA.ua
Максим Солоненко:
Мы работаем в направлении инноваций и энергоэффективности. В связи с ростом цен на энергоносители люди начали считать деньги и стали больше интересоваться энергосберегающими технологиями.
Одно из наших активно развивающихся направлений — производство предизолированных труб. Многие наружные и внутриквартальные сети требуют замены, и здесь мы находимся в тренде.
Второе направление — это инновационные системы для биогазовых установок. Первый пилотный проект, созданный с применением таких систем, был запущен осенью прошлого года в с. Ракитное под Киевом — это самый мощный биогазовый завод в Украине. Производство биогаза — энергоэффективный способ использования отходов сельскохозяйственной отрасли. Сегодня, благодаря современным технологиям, отходы могут быть использованы для добычи энергии, тогда как раньше их приходилось утилизировать или частично перерабатывать. В свою очередь, такой подход делает значительный вклад в развитие альтернативной энергетики в Украине и может частично помочь преодолеть энергетическую зависимость государства.
Какие можете назвать ключевые тенденции развития рынка?
— TRUBA.ua
Максим Солоненко:
Прежде всего это энергоэффективность. Также изменился подход к работе — если раньше массовые закупки осуществлялись в сентябре-ноябре, то сейчас многие стали действовать
по-европейски: запросы на продукцию начали поступать весной, активность проявляется заранее, а не в последний день. Тем более, что тарифы на коммунальные услуги постоянно повышаются, и чем быстрее люди внедрят энергоэффективные решения, тем лучше.
Какие новинки представляете на выставке «Аква-Терм Киев 2016»?
— TRUBA.ua
Максим Солоненко:
С нашей точки зрения крайне важно контролировать тепло. В этой связи компания разработала инновационную систему управления температурой NEA SMART, управлять которой можно удаленно через смартфон (менять температуру, включать и выключать).
Другая новинка — коллектор для водоснабжения Smart Link. Это эстетичное решение для перекрытия воды с инновационным подключением.
К новой продукции можно отнести и санитарно-технический короб — устройство, которое монтируется в стену и исключает ошибки монтажников при подключении.
«В первом квартале 2016 года спрос на энергосберегающую продукцию вырос на 30–35%»
Максим Солоненко, директор по маркетингу и продажам
отдела Внутренних инженерных сетей компании REHAU
Насколько вырос спрос на энергоэффективную продукцию?
— TRUBA.ua
Максим Солоненко:
По результатам первых четырех месяцев 2016 года рост спроса на энергосберегающую продукцию составил 30–35%. Основную роль в этом играет государственная программа по энергоэффективности. Но и сами люди уже понимают, что инвестиции в энергосберегающую продукцию и материалы постепенно окупаются и позволяют экономить.
Какие виды продукции компании наиболее востребованы сегодня?
— TRUBA.ua
Максим Солоненко:
Хедлайнером считается система отопления Rautitan, которая хорошо себя зарекомендовала в высотном строительстве, которое по-прежнему развивается, поэтому такие системы успешно покупаются.
Какие, по Вашим оценкам, перспективы развития рынка до конца 2016 года?
— TRUBA.ua
Максим Солоненко:
Любой рынок хочет спокойствия. Если ситуация будет стабильной, без смен правительств или политических взрывов, мы, безусловно, ожидаем роста. В спокойной и стабильной стране развивается малый и средний бизнес, люди начинают инвестировать в строительство и другие сферы деятельности.
Что касается перспектив на 10 лет вперед, то я вижу возможности для развития сегмента санации зданий. Пока что эта услуга востребована в основном в ОСМД, но со временем она станет интересной и частным владельцам жилья. И в этой связи также перспективными будут замена стояков, магистралей, транзитных линий.
Какие планы компании на 2016 год?
— TRUBA.ua
Максим Солоненко:
Это безусловный рост — минимум плюс 10% к объемам прошлого года. Результаты работы первого квартала весьма впечатляющие, что подтверждает правильность наших прогнозов и ожиданий.
Расскажите о впечатлении от выставки «Аква-Терм Киев 2016».
— TRUBA.ua
Максим Солоненко:
В этом году мы решили не делать большой стенд и угадали, выступив с
бренд-зоной — для нас это хороший повод встретить старых друзей, подтвердить свою активность на рынке.
В отличие от прошлых лет, было очень много монтажных и проектных организаций, специалистов. Если раньше выставка была поводом поинтересоваться технологиями конечному потребителю, то сейчас этот сегмент клиентов вероятно больше занят и уже по-европейски доверяет ознакомление с новинками профессионалам. Это хороший тренд.