Исторический очерк
В 1955 году Данте Ферроли и два его брата организовали небольшую мастерскую
по производству стальных отопительных котлов. В то время в компании работало
всего лишь около двадцати человек, которые выполняли одновременно функции
конструкторов, изготовителей и продавцов. Мощным толчком к быстрому развитию
компании послужил выигранный тендер муниципального совета Вероны на поставку
500 котлов для обеспечения теплом жилого района города. Благодаря этому
заказу компания смогла довольно быстро расширить свои производственные
мощности, построить большой цех и вложить инвестиции в новые технологии.
Уже в 1962 году Ferroli S.p.A. запускает собственный полуавтоматический
чугунолитейный цех по производству чугунных котлов и спустя 9 лет после
своего основания, открыв филиал (Ferroli Espana) в Испании, компания приобретает
статус международной.
Рис. 1. Товарооборот компании за последние шесть лет
Данте Ферроли постоянно инвестирует развитие новых направлений производства
и освоение высоких технологий, так в 1965 году он создает компанию IMA
(Industrie Meccaniche di Alano), которая входит в группу Ferroli и специализируется
на производстве стальных и алюминиевых радиаторов.
Уже через 10 лет после своего основания компания охватывает практически
весь спектр бытового отопительного оборудования. Однако это не стало пределом
в работе и развитии фирмы.
В начале 80-х годов в Италии открывается завод, специализирующийся на
производстве промышленного теплотехнического оборудования (отопительные
котлы большой мощности, паровые котлы, котлы на высокотемпературном органическом
теплоносителе и пр.).
Окончание прошлого столетия для компании Ferroli ознаменовалось стремительным
ростом, так в 1990 году Ферроли открывает производственный филиал (Ferroli
Industrie) в Германии и коммерческий филиал в Турции. В том же году г-н
Ферроли приобретает компанию Starclima, что послужило началом освоения
климатического оборудования.
В конце 90-ых годов были открыты также коммерческие представительства
группы компаний Ferroli в Бельгии, Великобритании, Польше и Румынии.
А в 2001 году собственностью компании Ferroli S.p.A. становятся фирмы
Rapido (Германия) и Agpo (Нидерланды).
Чуть позже, в 2002, в сеть Ferroli вливается группа Lamborghini Calor,
в составе которой Lamborghini, Joannes и Euroterm. И, наконец, последним
приобретением компании Ferroli S.p.A. становится китайское предприятие
Bealich, занимающееся производством на рынке Азии бытовых водонагревателей.
Ассортимент продукции, выпускаемой фирмой Ferroli S.p.A.: |
Наши дни
На сегодняшний день, в компании работает более 3000 человек на 10-ти производственных
подразделениях в Италии, Германии, Испании, Китае и на 11-ти коммерческих
отделениях в 9-ти странах Европы.
Компания Ferroli входит в пятерку европейских лидеров производителей отопительного
оборудования и занимает второе место в мире по производству алюминиевых
радиаторов.
Основной отличительной чертой Ferroli S.p.A. является то, что под одним
брендом выпускается практически весь спектр оборудования, направленный
на решение задач отопления и климатизации любого уровня сложности.
Благодаря постоянным инновациям, коммерческой и производственной интернационализации,
а также гибкой организации работы товарооборот компании из года в год
стабильно растет. За последние шесть лет ей удалось почти в полтора раза
увеличить объем продаж. В прошлом году товарооборот фирмы составил 532
млн. евро, что на 16% выше, чем в 2003 году (рис.1).
Рис. 2. Двухконтурный коаксиальный медный теплообменник, разработан и запатентован компанией Ferroli S.p.A.
Ferroli в Украине
В Украине компания Ferroli S.p.A. существует с 2000 года. Официальное
представительство открыто в 2003 году и находится в Киеве. Продажи и сервис
осуществляются во всех регионах Украины. Доля отечественных продаж составляет
1,5% от общего объема. Отмечается стабильный и быстрый рост - за последний
год оборот компании увеличился более чем на 60%. Доля котельного оборудования
от общего производства составляет 86%.
Компания постоянно занимается разработками и научно-техническими исследованиями
в сфере развития и совершенствования отопительного оборудования. Одним
из важнейших достижений стала разработка двухконтурного медного теплообменника,
на базе которого строятся настенные котлы компании Ferroli S.p.A.
Стратегии развития
Рынок отопления и кондиционирования является непрерывно развивающейся
сферой с высоким уровнем конкуренции и все более насущными требованиями
к энергосбережению и охране окружающей среды. Поэтому предприятие осуществляет
динамичную маркетинговую политику с главной стратегией развития — вложение
капитала в исследования и разработку современных производственных технологий.
За последние семь лет уровень таких инвестиций увеличился почти в 5 раз
и составил в 2003 году 167 млн. евро.
Рис. 3. Капиталовложения в разработку новых производственных технологий
Представительство Ferroli S.p.A. в Украине постоянно ведет активную работу
со своими дистрибьюторами.
Высококвалифицированные сотрудники представительства компании проводят
обучающие и ознакомительные семинары различной тематической направленности:
Для увеличения эффективности обучения работников пуско-наладочных служб и служб сервиса, планируется обустроить действующий испытательный стенд, на котором будут представлены все типы навесных газовых котлов. На данном стенде слушатели смогут применить на практике теоретически полученные знания.
Продукция компании Ferroli S.p.A. отличается оптимальным значением соотношения цена-качество. Главными приоритетами предприятия являются долгосрочность сотрудничества (для которого компания всегда открыта), прозрачность бизнеса, а также качество и надежность производимой продукции.