Сергей Медведев,
технический директор
компании «Акваматика»
Как изменилась структура потребления труб (для отопления, водоснабжения, радиаторного подключения и канализации) за первое полугодие 2016 года?
— TRUBA.ua
Сергей Медведев:
По итогам первых шести месяцев этого года клиенты стали чаще отдавать предпочтение трубам более дешевого сегмента. Кроме того, в Украине начали открываться собственные предприятия, производящие продукцию, часть из которой может конкурировать с импортной в соотношении цена/качество.
Какие предпочтения потребителей? Есть ли разница потребления в объектном и частном строительстве?
— TRUBA.ua
Сергей Медведев:
В высотных домах и новом строительстве для систем отопления и водоснабжения преимущественно применяется сшитый полиэтилен. Основные наши клиенты — это монтажные организации. Компании, которые занимаются профессионально монтажом, выбирают надежный и проверенный продукт, потому что они обязаны нести ответственность за поставленные на строительную площадку материалы и давать гарантию на свои работы. Конечный потребитель обычно прислушивается к мнению своих знакомых, которые уже приобретали данный продукт, или к совету инсталляторов, которые будут монтировать будущую систему.
Поступают ли уже заказы по санации зданий от ОСМД, ЖСК? Если да, то какие типы труб при этом применяются?
— TRUBA.ua
Сергей Медведев:
Реконструкция старого жилищного фонда уже началась, но пока что процесс объединения совладельцев многоквартирных домов идет очень медленно, к нам с запросами на комплексную модернизацию систем водоснабжения и водоотведения еще не обращались. Современные пластиковые трубы, которые применяются при строительстве новых домов, исключают необходимость в реконструкции и ремонте систем отопления, водоснабжения и канализации на протяжении всего срока эксплуатации здания.
Изменилось ли отношение потребителей к трубам с шумоизоляцией?
— TRUBA.ua
Сергей Медведев:
При правильно смонтированных системах отопления и водоснабжения их работа должна быть бесшумной и не создавать дискомфорт владельцам помещения. Единственное исключение — система вертикальных канализационных трубопроводов и горизонтальных трубопроводов, спрятанных в подвесных потолках. Если такая система смонтирована не толстостенной чугунной трубой, шум будет слышен — обычная пластиковая труба не обеспечит шумоизоляцию.
Поэтому в последнее время наблюдается небывалый рост интереса клиентов к бесшумной канализации. Внешне — это обычная труба, но с улучшенными в несколько раз шумопоглощающими характеристиками.
Есть ли изменение доли продаж продукции бренда HEAT PEX в структуре продаж компании по результатам 2015 и первого полугодия 2016 года? Если есть, то как Вы считаете, почему?
— TRUBA.ua
Сергей Медведев:
По итогам первого полугодия 2016 года Heat-Pex стал лидером продаж нашей компании, тем самым обогнав трубы торговой марки Pipelife, официальным импортером которых мы являемся.
Как вы оцениваете долю компании на рынке за два года? Есть ли изменения и каковы причины?
— TRUBA.ua
Сергей Медведев:
Если говорим в целом, то продажи растут достаточно активно. Однако по разным категориям и типам труб ситуация отличается. И поскольку у нас представлено множество категорий товаров, тяжело однозначно оценить общую долю компании в сегменте продажи труб на рынке Украины.